Минитрактор полноприводный чертежи

Начну с того, что сам по минитрактор полноприводный чертежи себе минитрактор мне, в общем-то, и не нужен был – как и у большинства дачников советского времени, участок у меня всего 6 соток и вполне можно было обходиться без техники. Тут просто сыграла роль тяга к творчеству, плюс уже были кое-какие наработки по созданию самодельного трактора с ломающейся рамой. Да и в гараже к тому времени скопилась изрядная куча “железа” самого разного происхождения.


Например, двигатель мне достался от приятеля, в свое время я помог ему с ремонтом его древнего авто, а взамен получил агрегат неизвестной мне модели, но явно советского происхождения (это явствует из знака качества на литом блоке и соответствующей надписи). Скорее всего, мотор имеет военное происхождение, поскольку на гражданской технике мне такие моторы не встречались, но об этом позже расскажу.

Военный двигатель для трактора с ломающейся рамой

Двигатель трактора

Остальное железо тоже пришло ко мне примерно такими же путями. Недостающие части искал на базе вторчермета, благо база рядом, а к сторожам таких заведений подход известен всем, я думаю.
На изготовление минитрактора было затрачено около года времени, большую часть которого отняли вышеупомянутые поиски. Основная работа велась в свободное время, надо заметить, что у меня есть доступ к станкам и сварке – это позволило избежать всяких проволочек и необходимости обращаться к “дяде” для того, чтобы выточить или приварить какую то деталь.

Идея

Над схемой трактора думал не долго, почти сразу же остановился на ломающейся раме (давно хотел попробовать). При такой схеме как мне кажется, есть возможность лучшим образом все узлы и агрегаты трактора. В пользу такой схемы говорит еще и то, что в обычном варианте для передних управляемых колес требуется достаточно много места, тогда как с ломающейся рамой нет необходимости их поворота.

Чертеж самодельного трактора

Схема самодельного трактора

Как потом выяснилось, эта схема наилучшим образом показала себя на небольших площадях.

Двигатель

Как уже упоминал выше, двигатель мне достался незнакомый. Это был двухцилиндровый дизель, почти укомплектованный. Мне пришлось дооборудовать его только генератором от Газ-53 и стартером от пятьдесят первого газона. На стартере заменил бендикс – штатный не подошел к маховику дизеля по зубьям. По моим оценкам мощность двигателя находится в районе 20 л.с. Крутящий момент оказался достаточным для того, чтобы без каких либо проблем выполнять все работы на участке. Да, и еще глушитель и топливный бак подобрал от старой мотоколяски, а радиатор вместе с вентилятором от Жигулей.

Конструкция рамы

Раму минитрактор получил сочлененную с переломом по вертикальной плоскости. Поворотный узел выполнен на основе мазовского кардана. Для этого потребовалось несколько простых действий:

  1. Зафиксировать сваркой горизонтальные полуоси крестовины в средней вилке.
  2. Приварить к фланцу задней вилки металлическую пластину толщиной 12 миллиметров.
  3. Соединить фланцы передней и средней вилки болтами, а потом приварить переднюю вилку к ответным частям передней рамы.
Чертеж рамы трактора без надрамника

Схема рамы трактора

Задняя часть рамы выполнена очень просто: 2 куска швеллера соединены в “П” образную конструкцию с помощью стальных полос толщиной 10 и 12 мм. К швеллерам приварены элементы крепления заднего моста (от электрокара болгарского производства), который фиксируется стремянками через надрамную часть конструкции. Сзади устроена подставка, так же выполненная в форме буквы “П”, и служащая для крепления навески с гидроцилиндром. На навеску можно устанавливать самые разные почвообрабатывающие инструменты – конструкция получилась прочной.

Как уже упомянул, задний мост использовался от электрокара, он не потребовал никаких переделок и в собранном виде идеально встал на свое место. Единственное что понадобилось – перевернуть передние колеса от “МТЗ” внутренней стороной наружу и переобуть их заново. Это было сделано для того, чтобы размер колеи был равен ширине междурядий (70 см.). Подвеска задней части трактора жесткая, поэтому амортизация достигается некоторым снижением давления в колесах.

Подвеска самодельного трактора

Схема мой подвески

Передняя часть рамы имеет пространственную конструкцию, соответственно с ней пришлось повозиться подольше. Получилось так от того, что передние колеса (от болгарского электрокара, имеющие вместо нормальных шин, обрезиненный обод) задумал сделать на независимой подвеске. Основные элементы ее взяты от задней подвески старенького “Запорожца”, теперь уже думаю, что стоило все-таки, сделать рычаги подвески самому (немного другой геометрии). Рычаги подвешены на шарнирах, крепящихся к бамперу из швеллера 6.

Амортизаторы верхними концами крепятся в рамочной конструкции, которая огибает колеса (была мысль сделать трактор полноприводным, поэтому предусмотрел возможность подвести полуоси с карданами). Сверху вся конструкция соединяется поперечной балкой с закрепленной на ней площадкой. На площадке установлена приборная панель от “газона”, кронштейн рулевой колонки и топливный бак. Для установки двигателя на полураме предусмотрены лонжероны с резиновыми подушками. Габаритные размеры собранной рамы 2080 на 730 мм.

Трансмиссия

В трансмиссии не стал ничего изобретать, а применил обычную схему со сцеплением, КПП, и карданной передачей. Донором был древний “ГАЗ-51”, передаточные числа его коробки передач как нельзя лучше подошли к характеристикам двигателя. Трактору ведь важнее приличное тяговое усилие, чем скорость, поэтому с этой стороны у меня никогда не возникало претензий к коробке. Еще одним плюсом газовской коробки послужило наличие окна для присоединения вала отбора мощности, от бронетранспортера (“шестидесятки”, подошел вместе с корпусом, как будто родной).

Коробка отбора мощности имеет пару рычагов, один из них задействован на включение вала отбора мощности, а другим рычагом включается привод масляного насоса для гидравлической системы (насос НШ-10).Масляный бак этой системы нашел свое место под водительским сиденьем, вместимость бака 10 литров. Рядом с баком расположен ящик для аккумулятора. К слову – вся электрика на тракторе 12 – вольтовая, аккумулятор от легковой машины.

Картер сцепления присоединяется к мотору через переходник из стальной пластины с отверстиями. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом от того же донора, что и вся трансмиссия.
Карданная передача короткая с двумя шарнирами, это дает возможность свободной передачи момента от коробки к редуктору дифференциала даже на критических углах поворота частей рамы относительно друг друга. На этом же валу установлен ручной тормоз барабанного типа вместе с механизмом. Посчитав, что скорость у трактора небольшая, сделал его и рабочим – не ошибся, работает исправно.

Тормозная система трактора

Чертеж тормозной системы моего трактора

Рулевое управление без кинематики, полностью гидравлическое — от автопогрузчика. На мой взгляд, очень удобная система – при заведенном моторе рама полностью складывается при вращении руля одной рукой, мне лично нравится.

Схема рулевого управления

Рулевое управление

Складывание рамы осуществляет гидроцилиндр, закрепленный своими концами на передней и задней полурамах. Кстати, таким же цилиндром производится поднимание и опускание навесных агрегатов.
Управление гидросистемой осуществляется с помощью золотникового распределителя от трактора семейства «МТЗ». Распределитель закреплен под сиденьем с правой стороны от аккумуляторного ящика.

Эксплуатация трактора не предполагала езду по дорогам общего пользования и в темное время суток, поэтому с приборами освещения заморачиваться я не стал. Для своего удобства только поставил зеркала заднего вида, чтобы при вспашке, да и других операциях не оглядываться постоянно назад.

Минимальный клиренс аппарата вышел около 250 миллиметров, думаю вполне достаточно для условий своего участка.

Видео самодельного трактора


Источник: http://gredx.ru/articles/samodelny-traktor-moy-opyt



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельный трактор своими руками: как сделать самому - Заколки резинки для волос мастер класс



Минитрактор полноприводный чертежи Минитрактор полноприводный чертежи Минитрактор полноприводный чертежи Минитрактор полноприводный чертежи Минитрактор полноприводный чертежи Минитрактор полноприводный чертежи

.